Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Заполнению Отчет О Принятых Бюджетных Обязательствах

18.05.2015
Инструкция По Заполнению Отчет О Принятых Бюджетных Обязательствах

Источник: электронная система «Госфинансы» Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов". Рассмотрим Нажмите для запуска. Важно В описании порядка заполнения Отчета (ф. 0503738) неоднократно используется термин "расходные обязательства". В то же время понятие "расходные обязательства" определено только для казенных учреждений в рамках Бюджетного кодекса РФ. Также используется термин "сметные назначения", в то время как с 1 января 2012 г. бюджетными учреждениями смета расходов не формируется, а формируется план финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД), т. е. назначения правильнее называть "плановыми" а не "сметными", как и указано в заголовках граф Отчета (ф. 0503738). В настоящем описании используются более корректные термины. ______________________________________________________________________________________ В Отчете (ф. 0503738) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения отражаются: в графе 1 – наименование расходов (выплат), по которым утвержденным на текущий (отчетный) финансовый год планом ФХД (сметой доходов и расходов) учреждения предусмотрено принятие за счет соответствующего вида финансового обеспечения (деятельности) обязательств учреждения; в графе 4 – годовые объемы утвержденных сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 504 10 000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года" (0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800); в графах 5–11 – показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (денежных обязательств): в графе 5 – принятые учреждением обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (0 502 11 211–0 502 11 213, 0 502 11 221–0 502 11 226, 0 502 11 241, 0 502 11 242, 0 502 11 252, 0 502 11 253, 0 502 11 262, 0 502 11 263, 0 502 11 290, 0 502 11 310–0 502 11 340) в сумме кредитовых оборотов по счету, а также принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода; Важно Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ). ______________________________________________________________________________________ в графе 6 отражается сумма принятых на отчетную дату обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 5 над показателем графы 4; в графе 7 отражаются принятые учреждением денежные обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (0 502 12 211–0 502 12 213, 0 502 12 221–0 502 12 226, 0 502 12 241, 0 502 12 242, 0 502 12 252, 0 502 12 253, 0 502 12 262, 0 502 12 263, 0 502 12 290, 0 502 12 310–0 502 12 340) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода; в графе 8 отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 7 над показателем графы 4; в графе 9 – на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств, отраженных по забалансовому счету 18 "Выбытие денежных средств со счетов учреждения", открытому к счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" по данным оборотов по соответствующим счетам за отчетный период, в разрезе видов расходов (выплат). Важно Инструкцией № 33нпредусмотрено отражение исполнения обязательств только путем безналичной оплаты. В то же время бюджетные учреждения могут исполнять обязательства и наличными (без сдачи на лицевой счет), и неденежным путем. Такие способы исполнения предусмотрены в Отчете (ф. 0503737). ______________________________________________________________________________________ органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н). В целях осуществления учета принятых обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия: обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного или автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения; денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения. Т. о., обязательства учреждения – это те суммы, которые до конца года должны быть уплачены. Денежные обязательства – это те суммы, которые учреждение уже обязано оплачивать на текущий момент. Следовательно, денежное обязательство всегда меньше либо равно обязательству учреждения. В соответствии с положениями п. 318 Инструкции № 157н: перечень первичных документов, на основании которых учреждение принимает обязательства и денежные обязательства, устанавливается самим учреждением в рамках формирования учетной политики; при формировании перечня первичных документов учреждение должно соблюдать требования финансового органа о порядке санкционирования обязательств. На основании этих положений выстраивается система учета обязательств учреждения и денежных обязательств из трех уровней: на уровне федерального законодательства об учете определены общие понятия об обязательствах учреждения и денежных обязательствах; на уровне финансового органа публично-правового образования могут быть определены дополнительные требования к порядку санкционирования расходов бюджетных учреждений; на уровне учетной политики полностью регламентируются все вопросы по учету обязательств учреждения и денежных обязательств, не решенные на предыдущих уровнях, виды первичных документов, подтверждающих принятие и изменение обязательств по всем видам расходов. Т. о., учреждение обязано иметь установленный порядок учета обязательств (далее – Порядок) и соответствующие первичные документы. Учреждению следует установить такой Порядок самостоятельно в рамках учетной политики. Порядок должен охватывать все аспекты хозяйственной деятельности учреждения (все коды КОСГУ). Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке. Суммы кредиторской задолженности должны быть отражены, с одной стороны, в главной книге и акте инвентаризации расчетов, с другой – в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), входящих в состав Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) за предыдущий год и, по возможности, подтверждены актами сверки расчетов с кредиторами. Разрабатывая Порядок, для каждой категории хозяйственных операций следует предусмотреть: первичный документ, на основании которого будет приниматься обязательство; порядок определения даты обязательства; порядок определения суммы обязательства; порядок изменения обязательства (первичный документ, на основании которого может быть изменено обязательство соответствующей категории). В частности, следует установить порядок определения суммы обязательства учреждения и денежного обязательства при наличии аванса (дебетового сальдо) на начало года, который заведомо не будет истребован и пойдет в зачет расчетов текущего года. Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет. Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия. Разницу между этими понятиями проще понять на примерах: Пример Учреждение заключило на год договор на консультационные услуги на сумму 50 000 руб. с условием оплаты по факту выставленных счетов (оказанных услуг). Обязательство учреждения уже принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 226 КОСГУ. Соответственно, объем прав на принятие обязательств должен быть заблокирован на 50 000 руб. Но денежного обязательства в данном случае нет, пока нет акцептованных счетов. ______________________________________________________________________________________ Пример Учреждение заключило договор поставки основных средств на сумму 50 000 руб. с условием авансирования в размере 30%, что составляет 15 000 руб. ______________________________________________________________________________________ Обязательство учреждения принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 310 КОСГУ. Денежное обязательство принято в сумме тех денег, которые учреждение обязано оплатить в установленный срок после подписания договора, – 15 000 руб., хотя поставки основных средств еще нет. ______________________________________________________________________________________ Пример В соответствии с принятой учетной политикой учреждение приняло обязательство по оплате труда по коду 211 КОСГУ в сумме годовых сметных назначений на дату первого рабочего дня текущего года. Но до тех пор, пока не будет произведено начисление, денежного обязательства не будет. ______________________________________________________________________________________ Обычно операции, приводящие к возникновению денежных обязательств, отражаются соответствующими кредитовыми оборотами по счетам 0 301 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000. Но есть ряд ситуаций, в которых возникновение денежного обязательства может быть не отражено в учете бухгалтерскими проводками (кроме записей по кредиту соответствующих счетов 0 502 12 000). Это ситуации разного рода авансовых платежей: заключение договора с условием авансового платежа – денежное обязательство есть, а начисления еще нет, оно будет произведено после поступления документов, подтверждающих исполнение договора; начисление оплаты работникам за первую половину месяца – денежное обязательство есть, а начисления нет, оно будет произведено в конце месяца в полной сумме; выдача денежных средств подотчет авансом – денежное обязательство уже было, раз была выплата, а начисление будет только после принятия авансового отчета.

журнал «Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных»

А.Н. Савелов, главный бухгалтер МО «Свердловское» Приказом ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128 утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме. Именно по данным форматам указанные учреждения должны начиная с годовой отчетности за истекший 2012 г. представлять соответствующие формы бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту своей регистрации.

инструкция по заполнению отчет о принятых бюджетных обязательствах
  • Аналитический учет принятых бюджетных обязательств осуществляется по кодам 68–75 Инструкции о порядке составления и представления годовой, к структуре кодов, принятых при заполнении Отчета (ф.
  • Инструкция по работе с портальной системой «Формирование сведений о Заполнение формы «Сведения о принятых бюджетных обязательствах Формирование отчетов включает следующую последовательность действий.
  • В описании порядка заполнения Отчета (ф. только для казенных учреждений в рамках Бюджетного кодекса РФ. В целях осуществления учета принятых обязательств (денежных 318 Инструкции № 157н.

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738): формирование показателей

Информация по заполнению формы 0503738 « Отчет о принятых учреждением обязательств), принятым в 2014 году и подлежащим оплате в очередном Отчетах о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных. инструкции изложены в письме Минфина РФ от 19.12.2014 г.

Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738) 46-49 Инструкции о порядке составления, представления годовой, ( муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Рассмотрим заполнение формы 0503738 в соответствии с требованиями Инструкции № 33н.

Комментарии (0)Просмотров (239)


Зарегистрированный
Анонимно